НОУ-ХАУ

«Юнилевер» делает ставку на новых бедных

PDFПечатьE-mail

Британско-нидерландский концерн «Юнилевер» – один из ведущих в мире производителей продовольственных продуктов и бытовой химии – решил перестроить маркетинговую стратегию, применяемую им в Европе. А точнее – приспособить к западноевропейскому рынку ту, которая давно и успешно применяется им в развивающихся странах Азии. При этом ориентация делается на людей с небольшими доходами.

«В Европу возвращается бедность, – говорит глава европейского филиала концерна Ян Зюйдервелд. – Если испанец в среднем отдает за свои покупки 17 евро, как же я могу продавать ему моющее средство, стоящее половину этой суммы?» А что, ведь с этим опытным торговцем и не поспоришь! Всем приходится по одежке протягивать ножки.

Вот почему третий по величине в своей отрасли концерн мира переносит в Старый Свет опыт бизнеса по-азиатски. «В Индонезии мы продаем мини-упаковки шампуня по два-три цента штука и при этом получаем вполне приличный доход», – говорит бизнесмен.

До сих пор киты отрасли пытались добиться роста продаж на устоявшемся европейском рынке за счет дорогущих био-продуктов, эко-шампуней и прочих товаров класса «премиум», а простые торговые марки спихнуть дискаунтерам. Но теперь настало время перестраиваться. И Ян Зюйдервелд, занявший свой пост в 2011 году, делает это отнюдь не без успеха. После стагнации и даже спада оборота уже отмечается небольшой, но все-таки прирост – 0,7%.

Между прочим, для «Юнилевера» западноевропейский рынок весьма важен: здесь концерн делает до четверти своего оборота – 12,3 миллиарда евро. А если взглянуть на прибыль, то при марже в 17% именно Старый Свет является самым доходным из трех регионов, в которых действует этот концерн.

Сергей ПЛЯСУНОВ

№12(72), 2012